ФЁДОРОВА АННА АНАТОЛЬЕВНА
Воспитатель МКДОУ детский сад деревни Белобородова Федорова Анна Анатольевна.
Образование: средне- специальное Черемховское педагогическое училище.
Квалификационная категория: первая
Стаж педагогической работы: 21 год.
Педагогическое кредо: "Интересы ребенка всегда на первом месте"
"Всё обо мне"
Родилась я и выросла в деревне Белобородова Черемховского района Иркутской облати. После окончания школы поступила в Черемховское педагогическое училище. После окончания училища устроилась на работу в свой любимый детский сад на должность воспитателя. Вышла замуж. Мое хобби: декупаж, вязание крючком, спортивное увлечение- катание на лыжах. Считаю своим талантом организаторские способности. Любимый писатель А.С. Пушкин, а поэтесса- Анна Ахматова. С удовольствием слушаю музыку И.С. Баха.
Мой девиз: «За день нельзя изменить жизнь, но за день можно изменить мысли, которые изменят твою жизнь»
Моё эссе "Я - воспитатель"
- — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.
Сократ
Никогда не знала ответа на вопрос «Почему вы выбрали профессию воспитателя?». Потому что, мне кажется, что профессия выбрала меня. Слушая рассказы мамы, я вспоминаю свое детство и вспоминаю как сама, будучи маленькой девочкой, приходила из детского сада и рассаживала мишек и кукол, показывала им книжки с цветными картинками, что-то объясняла, журила, если они баловались, кормила, укладывала спать, одним словом – воспитывала, повторяла то, что видела и запоминала от своего воспитателя.
Сегодня воспитатель я, и я понимаю, насколько ответственную должность занимаю, ведь дети, как и я сама когда-то, запоминают и повторяют то, чему их научили в детском саду.
Воспитание ребенка, его подготовка к взрослой жизни – совместная работа родителей, воспитателей и учителей. Не скрою, в юности передо мной стоял сложный выбор, кем быть, учителем или воспитателем, и я сделала выбор в пользу последнего, потому что считаю, что то, что мы закладываем в детей до школы, определяет всю их последующую жизнь. Базовые знания, полученные ребенком в детском саду, являются основой для всех последующих, которые помогут ему в приобретении и развитии новых знаний и умений. Так, выбрав путь воспитателя, я поставила перед собой чрезвычайно важную и сложную, но вместе с тем и интересную задачу, так как понимаю, что способна помочь детям и принести пользу обществу.
Как я уже сказала, воспитание ребенка – совместный труд, и сотрудничество с родителями помогает мне в планировании организации моей педагогической деятельности, ведь кто как не родители знают своих малышей, их потенциал, творческие способности. Прислушиваясь к ним, приходишь к понимаю, в каком направлении работать, что продолжать, а что следует изменить.
По моему мнению, большую роль в воспитании детей играет развивающая предметно-пространственная среда. Для того чтобы ребенку пребывание в детском саду не казалось однообразным и утомительным, чтобы он чувствовал себя уютно и комфортно в его стенах, я, опираясь на полученное педагогическое образование и требования ФГОС ДО, делаю упор на наиболее важные, по-моему мнению, принципы в организации предметно-пространственной среды:
- насыщенность – соответствие возрастным особенностям детей, обеспечение игровой, познавательной и творческой активности, возможность экспериментирования с доступными детям материалами, двигательная активность, положительное влияние на эмоциональный фон детей, возможность для их самовыражения.
- трансформируемость – возможность изменяться в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей, а также в зависимости от образовательной ситуации.
- полифункциональность – то есть, различные составляющие предметной среды могли бы быть использованы в разнообразных видах деятельности.
В своей работе я также уделяю большое внимание нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Ведь нравственно-патриотический уклон прививает ребенку не только любовь к своей стране и родному краю, но и любовь к семье, культуре, уважение к труду, формирует бережное отношение к природе, развивает чувство ответственности и толерантности, все то, что необходимо человеку-личности в быстро меняющемся мире, подверженном процессу глобализации и унификации.
Мир меняется, и наша цель идти в ногу со временем, постоянно учиться чему-то новому, повышать свой профессиональный уровень, заимствовать и внедрять новые технологии, методы, программы. Выпуская дошкольника из стен детского сада, я знаю, что ему будет нелегко, и поэтому на этапе дошкольного детства я, как воспитатель, должна заложить в него задатки таких личностных качеств, как инициативность, любознательность, целеустремленность, ответственность, коммуникабельность, то, что позволит ему комфортно и эффективно существовать в обществе. Также хотелось бы, чтобы воспоминания малышей о детстве, о времени, проведенном в детском саду, навсегда остались светлыми и радостными. Кому-то это может показаться банальностью, я же понимаю, как это непросто и важно. Первый воспитатель, как и родитель, дает дорогу в жизнь, сопровождает, указывает путь и верное направление. И мне с детьми всегда «по пути».
У нас большая дружная семья,
Такие разные все дети,
Но я – не мама, воспитатель я,
И лучше нет профессии на свете!
Когда они приходят поутру,
Я их всегда с улыбкою встречаю,
И к каждому я ключик подберу,
Они – мои, и я о них все знаю!
То с радостью своей бегут ко мне,
То огорченья поровну разделят,
То по секрету вдруг наедине
Раскроют тайну, потому что верят.
Для них я открываю новый мир,
Учу добру, плету девчонкам косы.
Они – мои, а я для них – кумир,
И вместе мы решаем все вопросы.
Дарить любовь, заботу и тепло –
Мое призванье и моя работа.
Порой бывает очень тя
жело.
Интегрированное занятие по речевому развитию с детьми старшей группы.
Тема: Чтение стихотворения Веры Невской « Покормите птиц зимой».
Целевые задачи:
Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы.
Задачи:
Развивающие:
Развивать речь и речевое общение детей посредством произведений художественной литературы.
Прививать детям уважение к своей Малой Родине.
Развивать совместную партнёрскую деятельность взрослого и детей.
Обучающие:
Вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.
Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.
Научить детей применять полученные на занятиях представления и умения в самостоятельной деятельности.
Воспитательные:
Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимы, выражая свои впечатления в детском творчестве.
Формировать умения внутреннего программирования.
- Высказывания
- Модели рассуждения
- Высказывание своего предположения своей мысли.
Оборудование:
Картинки птиц,( ворона, воробей, синица, голубь, дятел, скворец, ласточка.) краски, листы белой бумаги образец , использование ИКТ-звуки пения птиц.
Ход:
Вводная часть: Приветствие ребят ( представляюсь перед детьми узнаю как зовут детей).
Ребята! Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного, а сейчас давайте с вами поиграем. Как вы думаете, что у меня в руках? ( дуга). А на кого её одевают?
Кто из вас хочет побыть конём? Пусть это будут мальчики, а девочки держитесь за возжи. Поехали.
Про каких коней поётся в песне? ( ответы детей)
Какие это месяцы?
Ребята я попрошу сейчас вас подобрать слова к слову зима, которые отвечают на вопрос какая?
А теперь ответьте на вопрос: мороз что делает?
Основная часть:
Ребята у меня на столах картинки с птицами ( предлагаю детям выбрать пару с которому ребёнку комфортно работать даю задачу- вы будете следить за правильностью ответов дадим право на ошибку .
Назначение ориентира на столах.
Снежинка- зимующие, солнышко- перелётные птицы.
. Сейчас вы будете работать по парочкам, подойдите к столу , выберете картину, назовите птицу она зимующая или перелётная, в какую группу её положем?( перед работой в парах показываю снежинка- это для зимующих пртиу, а солнышко- это для перелётных).
Физминутка: « Угадай птицу по голосу».
Сообщение темы и цели занятия:
Затем знакомлю детей со стихотворением Веры Невской « Покормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна-
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их- не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Беседа по содержанию стихотворения.
Что понравилось в стихотворении?
Словарная работа, смысловое содержание. (горсть)
А как вы понимаете слово « стайка»? это сколько?
Читаю стихотворение ещё раз.
Игра « Угадай мелодию по пению птиц».
А у кого из вас есть дома кормушки? Из чего можно их сделать? ( показ картинок).
Обращаю внимание детей на последние строчки из стихотворения.
Предлагаю детям нарисовать зимнее окно с птичкой у окна.
Давайте и мы с вами нарисуем красивое окно для птичек, чтобы они тоже прилетали к нашему окну.
Релаксация « Рисуем с закрытыми глазами».
Безопасность выполнения работы с кисточкой.
Перед тем, как приступим к работе объясняю как правильно держать кисточку ( повыше от железной юбочки). А как расположим лист вертикально, или горизонтально?
Приступаем к работе. ( рисуем , правая вертикальная левая вертикальная сверху вниз )
Заключительная часть:
Анализ работ детьми: а скажите мне на каких конях мы сегодня ездили? ( Зимние ) на белых.
Как стучит дятел? Чтоб не погибли птицы, что нужно сделать?
Все верно. Я вас всех благодарю и говорю спасибо за занятие. Уборка рабочего места.